У СОБАКИ ПРОПАЛ АППЕТИТ. АНОРЕКСИЯ

Потеря аппетита у собак. АнорексияУ вашего питомца пропал аппетит?

Термин «анорексия» используется для описания ситуации, когда у собаки отсутствует аппетит, и она не хочет есть или не может. Аппетит — психологическое чувство, основанное на запомнившихся моментах и ассоциациях, которые связанны с голодом.

Причин анорексии множество. Часто, потеря аппетита – первый признак болезни.  Заболевание пищеварительной системы (пищевода, желудка, кишечника, печени, поджелудочной железы), почек, крови, глаз, рта, носа, горла, кожи, мозга, и большинства других органов могут быть причиной потери аппетита. Боль вследствие любой из причин, так же может отбить аппетит у животного.

Также, некоторые животные отказываются есть пищу, из-за менее серьёзных причин, например, им может не нравиться новая еда или их место нахождения (новый дом, новые животные или какие-то новые люди и т.д.)

Несмотря на причины, потеря аппетита может серьёзно повлиять на здоровье вашего питомца, если длится сутки или больше. У малышей (возрастом меньше 6 месяцев)  чаще всего возникает  потеря аппетита.

5207119.pjnf8qjw20.W665Когда у вашей собаки пропал аппетит и вы, не зная, что делать, ищете совет на эту тему в Интернете на форумах, мы рекомендуем не заниматься самолечением и экспериментами над любимым питомцем. Дело в том, что причин анорексии у животного существует достаточно много, а последствия вашего эксперимента могут разочаровать вас и вашу семью.

Благодаря списку причин возникновения анорексия, ваш ветеринар посоветует некоторые процедуры, чтобы избавиться от проблемы. Необходимо провести:

• Медицинский осмотр, который включает в себя буккальный тест (заглянуть в пасть), аускультация (послушать через стетоскоп), пальпация брюшной полости  (прощупать размер и форму органов через живот), измерить температуру и взвесить
  • Полный анализ крови и мочи, чтобы выявить заболевание внутренних органов
  • Рентген грудной клетки и брюшной полости
  • Анализ кала
  • Дополнительные анализы, в зависимости от исходных результатов тестов

Лечение бывает  двух типов: «направленное» и «профилактическое».

• «направленное» лечение помогает устранить причины. Оно устраняет проблему, которая стала причиной потери аппетита в первую очередь. Примерами «направленного» лечения, может быть появление аппетита после принятия антибиотиков, для устранения инфекции, хирургическим путем удалить посторонний объект, который блокировал кишечник, лечение стоматологических проблем, которые доставляли боль при пережевывании, и так далее.
  • «вспомогательное» лечение оказывает поддержку собаке, которая ослаблена в результате недоедания. Примерами является инфузионная терапия: внутривенно или подкожно (инъекцию препарата вводят под кожу), кормление с руки или уговоры, препараты поднимающие аппетит, и другие.

Вспомогательное лечение не решает проблему, которая привела к потери аппетита. Оно просто помогает «заботиться» о питомце в самые тяжелые моменты болезни.

Домашний уход заключается в том, чтобы наблюдать за возможными причинами появления анорексии и помочь вашей собаке начать есть.

• Обратите внимание, не было ли недавних изменений в домашних условиях, например, переезд в новый дом, новые люди в доме или появление новых животных? Это может быть причиной потери аппетита и необходимо обратиться к ветеринару.
  • Потеря аппетита у собак. АнорексияПонаблюдайте, есть ли другие симптомы. Если помимо потери аппетита имеются и другие симптомы ,как можно быстрее обратитесь к ветеринару.
  • Для борьбы с обезвоживанием животному можно дать регидрационные добавки, например Pedialyte®. Посоветуйтесь с вашим ветеринаром, подойдет ли это вашему питомцу и в каком количестве давать.
  • Дополнительные способы кормление, если ваш питомец не хочет или не может есть, есть некоторые способы кормления, например, подогреть пищу, тогда собака почувствует запах еды, смешивать определённые ингредиенты, которые посоветует ваш ветеринар, кормление с руки или при помощи шприца. Подогретую еду стоит проверить, не сильно ли она горячая, которой можно обжечь рот или пищеварительную систему. Это чаще всего случается, если еда подогрета в микроволновой печи.
  • Новая еда. Когда назначена еда в лечебных целях, собака может не сразу начать её есть. Добавьте в назначенную диету не много той еды, что он ел до этого, но постепенно уменьшайте её количество, в итоге к собаке должен вернуться аппетит.
  • Жизнь щенков (6 месяцев или меньше) может быть под угрозой, если они не едят или нет аппетита в течение 12 часов. Обычное молоко (коровье) плохо сбалансировано для собак, сладкая вода обычно содержит слишком много сахара, а куриный бульон, обычно очень солённый и не содержит достаточно питательных веществ для прибавления энергии. Этих малышей, если они не были еще отучены, возможно нужно  будет кормить заменителем молока со шприца; собаке можно пить сбалансированные заменители молока. Регидрационные добавки для щенков не так полезны, но на много лучше сбалансированы, чем сладкая вода, куриный бульон и т.д. Важно проконсультироваться с ветеринаром, чтобы узнать, чем кормить и сколько давать.

Очень слабоСлабоНеплохоПолезноОтлично (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)