Принять Роды у собак. Признаки: видно пуповину, потуги. Что делать?

Роды у собаки. Как проходят. Часто задаваемые вопросы о беременности

Роды, порой, могут стать для вызывающим страх и шокирующим событием. Однако они пройдут «гладко», если вы будете знать, что делать и в какой последовательности поступать. В данной публикации мы поможем вам разобраться в том, когда беременность у собаки идет нормально, а когда следует предпринять действия и вызвать ветеринара на дом.

Если ваша собака сейчас рожает и испытывает трудности при родах, пожалуйста, позвоните вашему ветеринару или в ближайшую Прием родов у собакиветеринарную клинику.

Для того, чтобы вызвать ветеринара для родовспоможения у собак, Вам необходимо:

4. Уточнить дату и время приезда врача.

Беременность у собаки

Большинство людей считают, что беременность – это промежуток времени между вязкой собаки и родами, но это не совсем верно. Правильно считать беременностью собаки период между оплодотворением яйцеклетки и родами. У собаки беременность длится 63 дня, но узнать точно время оплодотворения яйцеклетки очень трудно, поскольку собака «просится» к самцу до и после овуляции. Период между спариванием и родами обычно длится между 58 и 70 днями.

Если вы хотите определить, беременна ли ваша собака, можно воспользоваться тестом на беременность.

Иногда бывает так, что животное показывает все симптомы беременности, но на самом деле собака не беременна. Такое состояние называется ложной беременностью (pseudocyesis) и для точного определения беременности собаки и количества будущих щенков хозяева могут воспользоваться УЗИ диагностикой. Делается это не только в клинике, но и на дому. Позвоните нам для получения более подробной информации по этому вопросу.

Питание

Когда вы точно узнаете, что собака забеременела, вам следует подготовиться к этому событию. Перед спариванием убедитесь, что у собаки есть все прививки и до повторной ежегодной вакцинации остается еще больше трех месяцев. В противном случае перед спариванием врачи рекомендуют провести вакцинацию собаки. Не рекомендуется проводить вакцинацию собаки во время беременности.

Прием родов у собаки

Также рекомендуется проверить, нет ли глистов у собаки и провести тест на бруцеллёзный дерматит. Эта инфекция может быть причиной аборта у собаки и является заразной для человека.

Обычно после вязки и оплодотворения яйцеклетки собака на протяжении 4-5 недель ведет себя как обычно и не требует дополнительного ухода. Изменения, требующие внимания, происходят в последнем триместре (5 и 6 неделя беременности). Щенки в утробе матери-собаки начинают стремительно расти. Собака начинает есть больше, чем обычно. Следует постепенно увеличивать количество корма. Это должен быть корм для беременных и кормящих собак.

Такую диету следует продолжать до тех пор, пока собака вынашивает и кормит щенков, то есть до того времени, когда щенки не станут самостоятельно питаться и будут отняты от груди. Мы не рекомендуем давать витамины или какие либо другие пищевые добавки во время беременности собаки, потому что только правильно подобранная диета обеспечивает беременную собаку всеми необходимыми питательными элементами в нужном количестве, а обилие витаминов или минералов может послужить причиной появления врожденных пороков у щенков.

Не рекомендуется кормить собаку высококалорийной пищей в последний триместр, так как это приведет к увеличению веса и отложению жира, результатом чего станут ранние роды или проблемы во время родов.

Подготовка к родам

Прием родов у собакиЗа неделю или две до начала приема родов у собаки мы советуем подготовить просторную коробку, где собака могла бы рожать в безопасности, чистоте и комфорте. Если говорить о том, какой она должна быть, то следует выбрать такую, в которую собака могла бы свободно влезть и маленькие щенки не могли бы из нее выбраться. Это может быть деревянная или пластиковая коробка или коробка, сделанная из любого другого материала (можно использовать пластиковый ящик из под фруктов с невысокими бортиками).

Какую коробку вы бы не выбрали, убедитесь в том, что она достаточно просторна, собаке там удобно, а бортики или стенки коробки достаточно низкие для того, чтобы собака без труда могла зайти в коробку, не наступив на щенков.

Если это возможно, выберите тихое и спокойное место и поставьте коробку там. На дно положите пеленку, которую после родов собаки можно будет заменить.

Когда собака родит щенков, постелите под ней простынку или полотенце, чтобы щенкам было тепло и удобно ползать и отталкиваться от пола коробки. Собака должна привыкнуть к жилищу еще до начала родов. Если этого не произойдет, то она самостоятельно определит наиболее подходящее место для родов (это может быть как шкаф, так и место в ванной среди белья и даже ваша кровать).

Мы рекомендуем уже за неделю перед родами провести осмотр собаки ветеринаром. Медицинский осмотр и УЗИ помогут определить, какое количество щенков ожидается. Это делается для того, чтобы вы знали, сколько всего должно быть щенков и сколько осталось родить собаке, когда у самки будут родовые перерывы.

Роды и беременность

Прием родов у собакиКогда время родов у собаки подходит, мы рекомендуем дважды в день измерять температуру тела и записывать ее в таблицу. Если вы решили, что вам необходимо присутствие ветеринарного врача во время родов собаки, ежедневного извещения о температуре тела собаки будет достаточно, чтобы врач вовремя приехал к вам.

За 24 часа до начала схваток будет наблюдаться падение температуры тела. Нормальная температура тела собаки 38,5 – 38,6 °С, а за 24 часа до родов будет наблюдаться понижение температуры до 37,5- 36,6°С.

Схватки. I период

После падения температуры тела у собаки начинается первый период родов — схватки. В этот период собака может быть беспокойной и тревожной. Перед родами у собаки может наблюдаться одышка, пошатывание при ходьбе и отказы от еды. Не пугайтесь, если у собаки будет рвота.

Далее начинается период гнездования собаки. Это время, когда необходимо поместить собаку в коробку (будем надеется, что к этому времени она привыкла к ней). Когда вы поместите ее туда, то заметите, что она готовит себе место, подвигая под себя подстилку.

Этот период родов у собаки длится от 6 до 12 часов. В конце этого периода шейка матки полностью расширится. Если в первый период в течении 24 часов у собаки не начнутся роды, рекомендуется помощь ветеринарного врача.

Роды. II период

Во время второго периода собака рожает. Начинают сокращаться мышцы брюшной полости.

Первый щенок должен появится в течение первого часа с момента начала схваток. Помощь ветеринара настоятельно рекомендуется, если этого не произошло.

После появления первого щенка собака входит в стадию расслабления, которая может длиться на протяжении 4 часов, но на практике обычно составляет 30 минут. Затем начинаются повторные схватки и на свет появляется второй щенок.

Если вам известно количество щенков, которых должна родить собака, и период расслабления у нее длится более 4 часов, настоятельно рекомендуется вызвать ветеринара. Период расслабления иногда не наступает и несколько щенков рождаются одновременно.

Выход плаценты. III период

После того, как щенок родился, собака переходит в третий период. В этот промежуток времени у собак отходит плацента. Это происходит через 5-15 минут после появления щенка на свет. Если рождается одновременно несколько щенят, то выходит несколько плацент, после чего роды у собаки вновь переходят во вторую стадию. Это может быть как фаза отдыха, так и фаза начала повторных схваток.

Во время родов у собаки переход из третьего периода во второй повторяется до тех пор, пока не родятся все щенки. Важно следить за тем, чтобы при этом выходила плацента, то есть количество ее выходов должно быть равно количеству рожденных щенков. Если плацента останется в матке, это может стать причиной развития болезни у собаки.

Стадия II и III

Когда рождается щенок, собака-мать начинает сразу его облизывать. Она должна это делать энергично, тем самым убрав амниотический мешок (если он есть), а затем перегрызть пуповину. Потом начинает выходить плацента, которую собака может съесть. Если такая существует возможность, постарайтесь, чтобы этого не произошло, так как это может спровоцировать рвоту или понос у собаки. Быстро убрав плаценту, вы обезопасите собаку от дальнейших неприятностей, связанных со здоровьем.

Щенки, родившиеся в амниотическом мешке, нуждаются в неотложной помощи. Если мать-собака не откроет мешок и не начнет облизывать щенка, это следует сделать вам. Разорвите оболочку мешка и протрите щенка ватной подушечкой или полотенцем. Если вы видите, что собака-мать не облизывает щенка и не очищает его, сделайте это сами.

Затем перевяжите пуповину на расстоянии 2.5 сантиметров от животика щенка. Для этого вы можете использовать нить. Очищайте и трите щенка энергично, пока не услышите его крик, потом верните щенка обратно к собаке и убедитесь, что она начала за ним ухаживать.

Ваша подготовка и понимание процесса принятия родов у собаки является ключевым моментом на пути к полноценной жизни родившихся щенков.

Что может пойти не так во время беременности у собаки?

В большинстве случаев собака рожает самостоятельно.

Если что-то пойдет не так во время родов у собаки или после рождения щенков, рекомендуется воспользоваться поддержкой ветеринара и как можно скорее вызвать его на дом.

Вот список возможных осложнений, которые могут произойти:

• Выкидыш/самопроизвольный аборт: обычно происходит с обильным выделением крови;
  • Внутриматочное поглощение плода: иногда яйцеклетка прекращает развитие и реабсорбируется;
  • Первичная инерция: происходит, когда у собаки роды не начинаются на 65 день. Настоятельно рекомендуется отвезти собаку в ветклинику или вызвать ветеринара на дом;
  • Непроходимость: если роды у собаки затягиваются по времени, собака тужится на протяжении 30 – 60 минут и плод не выходит, звоните ветеринару.

Будьте здоровы, красивы, игривы и многочисленны!

Очень слабоСлабоНеплохоПолезноОтлично (9 оценок, среднее: 4,00 из 5)