МОЧА В ЖИВОТЕ У СОБАК

Как это происходит?

Моча в животе у собакНормальная мочевыделительная система у собак состоит из двух почек, двух мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала (уретра). Кровь, проходя через почки, очищается и выводит продукты жизнедеятельности (шлаки) через мочеточники в мочевой пузырь.

Когда мочевой пузырь достаточно наполнен и есть позывы к мочеиспусканию, то моча выходит через мочеиспускательный канал. Любое повреждение мочевыводящих путей может привести к внутренней утечке мочи и в результате может накапливаться в брюшной полости.

Утечка мочи в брюшную полость является опасным для жизни питомца состоянием и оказывает отрицательное воздействие на сердце. Кроме того, моча, находящаяся в брюшной полости может приводить к раздражению и воспалению слизистой оболочки брюшной полости (перитониту).

Чаще всего к утечке мочи в брюшную полость может приводить травма, вызванная повреждением почек, мочеточника и мочеиспускательного канала. Так же существуют и  другие причины:

• Тупая травма живота (например, автомобильная травма, пинок в живот или падение)
  • Проникающая травма живота (ножевое или пулевое ранения, раны от укусов и травмы от сломанных фрагментов костей при травме таза).

Когда у вашей собаки проблемы с животом и вы, не зная, что делать, ищете 5207119.pjnf8qjw20.W665совет на эту тему в Интернете на форумах, мы рекомендуем не заниматься самолечением и экспериментами над любимым питомцем. Дело в том, что причин появления мочи в животе у животного существует достаточно много, а последствия вашего эксперимента могут разочаровать вас и вашу семью.

К нарушению мочевыводящих путей могут приводить различные заболевания:

• Иногда пальпация может привести к разрыву мочевого пузыря. Это обычно происходит тогда, когда стенки мочевого пузыря истончены или ослаблены.
  • Разрыв мочевого пузыря при введении катетера или во время хирургических процедур.
  • Рак мочевого пузыря

6850335.2f52s5vma2.W665Помните! Животные, находящиеся без присмотра, подвергаются повышенному риску быть травмированными.

• Внешние признаки, такие как кровоподтеки, переломы костей или изменения в поведении, которые могут указывать на то, что питомец был травмирован
  • Отсутствие мочеиспускания или недостаточное количество выработки мочи в течение 24-часов
  • Моча с кровью
  • Вздутие живота
  • Вялость, депрессия, потеря аппетита, рвота, боль в животе
  • Учащенное дыхание
  • Температура

При диагностике важна история болезни и тщательный физический осмотр.  Скорее всего, ваш ветеринар задаст вам несколько вопросов (была ли травма, о мочеиспускании собаки, и т.д.). Обратите внимание! Нормальное мочеиспускание ещё не указывает на то, что у питомца не разорван мочевой пузырь.

Различные анализы необходимы для определения наличия жидкость в брюшной полости, типа жидкости и причиной накопления.

Ветеринар может назначить следующие исследования:

• Полный анализ крови
  • Биохимический анализ крови для оценки работы печени и почек
  • Анализ мочи
  • Лапароцентез – хирургическая манипуляция, проводимая для выявления повреждений внутренних органов
  • Анализ газов крови
  • Рентген или рентген с контрастным веществом
  • УЗИ брюшной полости
  • Бактериологический посев

Накопление мочи в брюшной полости является серьёзным заболеванием и является потенциально опасным для жизни собаки. Животное с таким диагнозом требует госпитализацииМоча в животе у собак2. Ветеринар может назначить антибиотики для борьбы с инфекцией и обезболивающие препараты для устранения дискомфорта любимца.

В большинстве случаев необходимо хирургическое вмешательство (проводится под общим наркозом).

При небольшом разрыве моченого пузыря или уретры может быть эффективна лекарственная терапия.  Если же медикаменты не помогают, то может понадобиться хирургическое вмешательство.

Любое животное, подвергнувшееся тупой травме или имеющее проблемы с мочеиспусканием в течении 24 часов, должно быть немедленно осмотрено ветеринаром. После проведённого лечения, питомец должен находиться под присмотром. Следует замечать все изменения, происходящие с питомцем (кровь в моче, напряжение или болезненность при мочеиспускание, рвота или отсутствие аппетита), при наличие одного из симптомов, следует немедленно обратиться к ветеринару. Если собаке установлен катетер, следите за тем, чтобы питомец не пытался убрать его.6850335.2f52s5vma2.W665

Обратите внимание! Лучший способ предотвратить скопление жидкости в брюшной полости у собаки – избегать тупых травм и не оставлять собаку без присмотра.

[contact-form-7 id=»3687″ title=»Заявка»]

Очень слабоСлабоНеплохоПолезноОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)