Почему чихает собака?

Статью прочитало 23,714 владельца животных

Чихание – это рефлекс, возникающий при раздражении рецепторов слизистой оболочки верхних дыхательных путей. Организм собаки использует его для освобождения дыхательных путей от посторонних предметов. Чиханье, как правило, вызвано раздражением чувствительных нервных окончаний в слизистой оболочке.

чихает собака

Когда у вашей собаки сопли и она чихает, а вы не знаете, что делать, и ищете совета в Интернете на форумах, мы рекомендуем не заниматься самолечением и экспериментами над любимой собакой, ведь последствия вашего эксперимента могут разочаровать вас и вашу семью.

Позвоните нам по любому номеру из раздела контакты и получите бесплатную консультацию или оформите вызов врача на дом на ближайшее удобное для вас время.

10 причин вызвать ветеринарного врача на дом

Насморк и выделения из носа у собаки является признаком заболевания носа. Хотя нормальные собаки могут иногда чихать или у них могут наблюдаться выделения из носа (по аналогии с человеком), тяжелые, хронические или рецидивирующие приступы чиханья или выделений из носа являются признаком серьезной проблемы. Чиханье и насморк у собак часто встречаются вместе.
чихает собака

Выделения из носа могут быть классифицированы на: серозные (прозрачные), слизистые (мутные), с оттенком крови, кровавые (носовое кровотечение) или их комбинация. Они также классифицируются по местонахождению: односторонние (одна ноздря), двусторонние (обе ноздри); синхронизация заболевания (острая и хронические) и связанные с ними признаки заболевания (если наблюдаются носовое кровотечение, можно предположить травму, опухоль, нарушение свертываемости крови или заражение от клеща (передача инфекции).
Чиханье и выделения из носа могут быть вызваны десятками причин, хотя вы можете подумать, что у собаки ринит. Некоторые причины являются не очень серьезными и самостоятельно проходят: такие как острые вирусные инфекции, периодическая сезонная аллергия. Опухоли или попадание в нос инородных тел — это непрекращающаяся и хроническая симптоматика, которая длится до тех пор, пока проблема не будет решена.

Болеть насморком или постоянными чиханьями могут домашние животные любого возраста. Молодые животные, скорее всего, будут поражены инфекционными респираторными заболеваниями (в большинстве случаев вирусами) или врожденными дефектами (например, расщелиной неба, цилиарной дискинезией или неперфорированными задними хоанами)

Более взрослые животные с чиханьем/насморком чаще других страдают хроническими болезнями зубов или опухолями. Собаки, находящиеся часто вне помещения, более склонны к вдыханию инородных тел, что может привести к острой и хронической болезни верхних дыхательных путей. У собак с ринитом часто встречаются некоторые грибковые инфекции (например Cryptococcus).

Какие другие симптомы могут быть при насморке и при чиханьи?
Другие признаки могут включать:

• Расцарапывание носа и лица;
  • Рвотные движения;
  • Чрезмерное глотание;
  • Кровотечение из одной или обеих ноздрей;
  • Неприятный запах изо рта или носа;
  • Боль;
  • Припухлость над переносицей;
  • Шумное дыхание;
  • Потеря аппетита;
  • Потеря веса;
  • Вялость (отсутствие энергии).

Как диагностировать болезнь?
Ветеринарная помощь состоит из взятия анализов — для того, чтобы определить, что является причиной чиханья или выделений из носа и последующем лечении.

Есть несколько диагностических тестов. Рекомендации будут зависеть от потенциального диагноза. Тестами могут быть:

• Физическое обследование и история болезни: обследование на опухоли; тип выделения из носа, поток воздуха через ноздри; способность вашего питомца дышать с закрытым ртом, размер и форма лимфатических узлов, осмотр полости рта и глаз. Обычно осмотр верхних дыхательных путей будет трудно провести без анестезии. Причины острых выделений из носа или чиханье, особенно, когда они вызваны респираторной вирусной инфекцией, могут быть диагностированы из истории болезни;
  • Общие анализы крови редко определяют причину выделения из носа. Тем не менее, анализы крови рекомендуются, так как они могут помочь найти вторичные заболевания и возможные проблемы, связанные с анестезиологическими рисками;
  • Анализ на количество тромбоцитов и свертывание крови, чтобы оценить возможные причины кровотечения;
  • Микроскопия клетки (цитология);
  • Специализированный анализ крови на грибковые инфекции;
  • Экспертиза полости носа и задней хоаны (спинки носа) с использованием эндоскопов;
  • Промывка и цитология носовой полости;
  • Рентген;
  • Компьютерная томография (КТ);
  • Биопсия ткани носа (слизистой оболочки).

Какое назначают лечение, если собака чихает и у нее насморк (сопли)?
Лечение зависит от причины выделений из носа и чиханья. Не существует «общих» методов для лечения этих симптомов.

Основные причины?

собака чихаетВ следующем списке приведены наиболее частые причины выделений из носа:

• Инфекционные заболевания — вирусные и бактериальные: риккетсиозные инфекции (также приводят к кровотечению из носа), бактериальные инфекции (как правило, вторичной по отношению к основной болезни);
  • Грибковые заболевания (грибковые инфекции) — Aspergillus, Penicillium, Rhinosporidium, Sporothrix;
  • Носовой клещ (крошечные насекомые);
  • Стоматологические заболевания с инфекцией корней зубов;
  • Воспалительные заболевания полости носа, таких как: лимфоцитарный ринит, идиопатический ринит (без известной причины) и «аллергический» ринит;
  • Неоплазии, опухоли или рак, в том числе: аденокарциномы, хондросаркома, фибросаркома, остеосаркома, плоскоклеточный рак;
  • Полипы – доброкачественные;
  • Врожденные заболевания — цилиарная дискинезия (отсутствие нормальных микроскопических волосков, «волчья пасть»);
  • Инородное тело;
  • Травма;
  • Нарушения свертываемости крови, которое проявляется как кровотечение из носа (эрлихиоз, гиперглобулинемия, полицитемия, синдром гипервязкости и артериальная гипертензия);
  • Другие заболевания, симптомом которых становятся выделения из носа: пневмония, расстройства глотания, дефицит местного иммунитета (IgA).

Выделения из носа могут быть не очевидными. Это происходит тогда, когда собака вылизывает выделения из носа. Выделения становятся более заметными, когда увеличивается их объем, меняется характер выделений или происходят другие физические отклонения, а также когда выделения накапливаются в ноздре или носоглотке (вызывают рвоту или чиханье «назад»).

Ветеринары знают, что некоторые виды выделений из носа у собак связаны с некоторыми заболеваниями, но есть исключения. Выделения из носа не являются специфическими для болезни и на самом деле могут быть связаны с рядом различных заболеваний или расстройств.
К сожалению, у пожилых собак, носовые новообразования (рак) являются очень распространенной причиной рецидива и ухудшения состояния (становятся более серьезным со временем), а также выделений (насморка) из носа.

Какой уход и лечение назначают на дому?
Рекомендации по уходу на дому будет зависеть от первопричины выделений и чиханья.
Следите за своим домашним животным для выявления любых аномалий — для того, чтобы вы могли обсудить их с вашим ветеринаром. Если общее лечение не устраняет симптомы, диагноз следует поставить повторно при помощи проведения дополнительных анализов.
Применяйте все процедуры в соответствии с рекомендациями ветеринара. Вы можете самостоятельно очистить собаке нос. Многие собаки едят на основе их обоняния. Часто, если ваш питомец не можете чувствовать запах пищи, он не будет есть пищу и вы можете разогреть ее в микроволновой печи или накормить питомца консервами, которые имеют сильный аромат и спровоцируют появление аппетита у собаки.

Вывод:

Как видно из данной статьи, насморк и чиханье у собаки имеет разную природу (разные причины), поэтому не занимайтесь самолечением. Это может привести к непредсказуемым последствиями.

Очень слабоСлабоНеплохоПолезноОтлично (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)